Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

социальная группа

видеоканал прихода

канал на youtube


Дорогие прихожане!

При нашем храме
по воскресным дням работает

православная библиотека.

Время работы:

8.30 - 9.30

11.30 - 14.00 


Дорогие братья и сестры!

При нашем храме работает сестричество

"МИРОНОСИЦА"

Сестры милосердия трудятся при бывшей железнодорожной больнице.

Прежде всего, оказывают духовную помощь больным, а также выполняют другие послушания.

Желающим вступить в сестричество нужно записаться на свечном ящике в храме.

Справки по телефонам:

42-47-99, 42-39-49.


 

Рекомендуем:

Последний номер журнала "МИРО"

№2 (41) 
Март-Апрель 2017

скачать


Фотоархив

Богоявление 2017 

Все святые молите Бога о нас

Первый воскресный день после дня Святой Троицы Православная Церковь посвящает празднованию в честь всех святых, когда-либо живших на земле. Торжественно отметив Пятидесятницу, день схождения на апостолов Святого Духа, Церковь в Неделю всех святых как бы представляет нам для назидания плоды этого схождения.

Не иначе, как благодатью Духа Святого, святые Божии угодники просияли своей жизнью, явив нам пример для подражания. Однако не для того только вспоминаются все святые, чтобы в очередной раз вспомнить их жития и подвиги, удивиться, восхититься и … жить дальше своей жизнью. Не для того только посвящен памяти всех святых отдельный воскресный день, чтобы прославить их, едва ли нуждающихся в земном прославлении, когда они уже имеют вечную славу у Бога. Но ежегодно Неделя всех святых, от века Богу угодивших, ‒ это напоминание нам, что в числе этого великого сонма святых должен, и может быть каждый христианин, каждый человек. И последующие два воскресения только усиливают это напоминание, не дают ему ослабнуть. За Неделей всех святых следует Неделя всех святых в земле Российской просиявших, а за ней Неделя всех святых, в земле Белорусской просиявших. Благодатью Святого Духа, некогда сошедшего на апостолов и до ныне пребывающего в Церкви, всякий человек может победить в себе смертельную болезнь, т.е. грех, преобразиться и возвратиться в Небесное Отечество. Подтверждением этого является сонм святых, живших очень давно в дальних странах, живших недавно на Руси, и почти наших современников, живших на белорусской земле.

Однако большинство современных православных христиан  едва ли всерьез задумываются о святости. Для многих это нечто в лучшем случае недосягаемое, а в худшем—вообще сказочное. Очень ярко охарактеризовал нас, современных христиан, Святеший Патриарх Кирилл, сказав: «Мы живем так, как будто Христос совсем не приходил». Признавая себя православными, многие люди проводят жизнь по-настоящему языческую, потакая своим страстям и следуя всем соблазнам мира. А главное то, что именно «такую» свою жизнь считают нормой. Ложь, предательство, блуд, пьянство, воровство, сквернословие и прочие грехи укоренились в людях, скрываясь под разными масками. И христианин совершает очередной грех, оправдывая себя тем, что так все живут. В Римской империи первых веков «так» жила почти вся империя, почти, потому что те, кто именовал себя христианами, жили по-другому. Они не нарушали супружеской верности, они честно трудились, довольствуясь жалованием, они не брали чужого и делились последним, они не лгали и не лицемерили, в конце концов, они до смерти оставались верными своему званию. Должно быть, одной из причин быстрого распространения христианства по миру стала именно «не такая, как у всех» жизнь первых христиан. Люди действительно видели в них святых, видели свидетелей другой новой жизни, которая уже началась. Конечно, можно возразить, что тогда, когда-то раньше все было по-другому, тогда намного легче было быть верующим и жить по вере. Но в сущности мир и человек в нем всегда одинаковы. Ложь осталась ложью, блуд остался блудом, воровство осталось воровством и до того, как человек полетел в космос, и после. Не от окружающей среды зависит, как поступит человек, а от него самого. Иначе ответственность за греховную жизнь можно было бы возложить на самого Бога: «Почему это Он допустил мне жить в такое сложное безбожное время, когда невозможно жить не согрешая?!»

Святой преподобный Серафим Саровский учил, что разница между человеком, который старается проводить праведную жизнь и человеком, костенеющим в своих грехах, заключается всего лишь в решительности. Действительно, ведь людей, откровенно признающих себя атеистами, безбожниками, среди нас не так уж много. Большинство  признают себя православными христианами, ходят в храм, молятся дома, участвуют в таинствах Церкви. И при всем при этом чуть ли не ежедневно мы идем на компромисс с совестью, совершая очередной греховный поступок. Не хватает решимости раз и навсегда отказаться от сквернословия, обмана, воровства и т.д. В этом и заключается разница между святыми и нами.

Следует всегда помнить, что состояние святости, является для христианина нормальным, естественным. Противоестественным является именно грех в христианской жизни. Всякий раз, совершая грех, христианин попирает в себе Христа, именем Которого называется и крест, Которого носит на груди. Потому что Христос претерпел смерть ради прощения наших грехов и Воскресением своим открыл нам дорогу к вечной жизни, мы же. согрешая, унижаем крестный подвиг Спасителя и сами закрываем себе дверь в вечную жизнь.

Именно для этого вспоминаются ныне все святые, чтобы, пройдя Великий пост, насладившись пасхальной радостью, сподобившись приятия Святого Духа, каждый христианин, подражая угодникам Божиим, с решимостью отрекся от греха, сочетался бы Христу и стремился к святости.

иерей Антоний Моргун