Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

социальная группа

видеоканал прихода

канал на youtube


Дорогие прихожане!

При нашем храме
по воскресным дням работает

православная библиотека.

Время работы:

8.30 - 9.30

11.30 - 14.00 


Дорогие братья и сестры!

При нашем храме работает сестричество

"МИРОНОСИЦА"

Сестры милосердия трудятся при бывшей железнодорожной больнице.

Прежде всего, оказывают духовную помощь больным, а также выполняют другие послушания.

Желающим вступить в сестричество нужно записаться на свечном ящике в храме.

Справки по телефонам:

42-47-99, 42-39-49.


 

Рекомендуем:

Последний номер журнала "МИРО"

№2 (41) 
Март-Апрель 2017

скачать


Фотоархив

Богоявление 2017 

«А теперь пребывают сии три:
вера, надежда, любовь…»

30 сентября Святая Церковь чтит память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Святые мученицы жили в Риме, во втором веке. Римская империя была самым большим государством, её населяли языческие народы. На христиан, которых с каждым годом становилось все больше и больше, были сильные гонения. Их ненавидели и боялись ревностные язычники, их проклинали языческие жрецы. Христианам не разрешалось строить храмы, и для богослужений они собирались в отдалённых домах или горных пещерах. Преследовали христиан и римские правители. Император Траян издал указ против христиан, повелевающий открыто их обвинять, привлекать к суду и казнить. Тысячи последователей Христа были распяты на крестах, сожжены на кострах, обезглавлены или же отданы на растерзание диким зверям. В такие тяжелые времена для христиан жила благочестивая София со своими дочерями. София назвала своих дочерей именами главных христианских добродетелей Вера, Надежда, Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала своих дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Отроковицы росли в труде и послушании, много времени уделяли молитве и чтению духовных книг. По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Повинуясь своей богомудрой матери, они преуспевали во всем. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание. Слух о их красоте и благоразумии дошел и до правителя той части Рима, где жила София - претора Антиоха, и он пожелал их видеть. Святые отроковицы явились к нему со своей матерью Софией, не скрывая своей веры во Христа, и открыто исповедовали Его перед всеми. Разгневанный Антиох донёс на них императору Адриану, и тот повелел привести их к нему во дворец на суд и заставить отречься от своей веры. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Но юные девы не отказались от своей веры. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых дев жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Господа Иисуса Христа. После тяжких мучений все три девицы были обезглавлены, они с радостью встретили свою мученическую кончину. Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София похоронила их за городом на высоком месте. Три дня святая София сидела у могилы дочерей и мирно почила о Господе. Верующие погребли тело ее на том же месте.

Святые девы Вера, Надежда и Любовь удостоились мученического венца и блаженства в райских обителях Господа Бога. Они имели в себе твердую веру, большую надежду и необъятную любовь. 

Вера – это познание Бога. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36). Свою веру мы должны доказывать делами. Исполнять Заповеди Божии, вести благочестивую жизнь, приносить себя в жертву ради ближнего своего. Земная кратковременная жизнь дана нам для приготовления себя к будущей вечной жизни, которой не будет конца. Земная жизнь наша похожа на пар, который появляется, потом исчезает, - и нет его. Родится человек, цветет здоровьем, красотою, потом стареет и умирает - и нет более человека. Если положить жизнь свою ради ближнего есть высокая степень добродетели, то пожертвовать ею ради Христа есть мученический подвиг, который будет увенчан Самим Господом. «Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:35).

Надежда – это упование на Бога. «Уповающего на Господа окружает милость» (Пс. 31,10). Надежда – это невидимое богатство, это владение благами, которые посылает нам Господь, прежде получения этих благ, так учат нас святые отцы. Христианин не должен страшиться различных опасностей, он должен быть смелым и всегда уповать на Бога. «Я есть с вами до скончания века», - говорит Господь наш Иисус Христос. Господь не допускает колебаний в надежде на Него и не спешит подавать Свою помощь тому, кто уповает, прежде всего, на богатство, на могущество и славу человеческую, кто прибегает к помощи экстрасенсов, гадалок, шептух, кто верит в различные суеверия, кто рассчитывает только на собственные силы, и лишь иногда, в последнюю очередь, уповает на Бога. Вся жизнь христианина должна проходить в уповании только на Бога, так как упование на Бога – это непотопляемый корабль, который ведет нас по житейскому морю. Преподобный Иоанн Лесвичник учит, что «надежда есть упование в трудах, дверь любви; она убивает отчаяние, она – залог будущих благ».

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви, ревнуйте о дарах духовных…» (1Кор. 13, 13; 14, 1). «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8).

Любовь подразделяется на любовь к Богу и любовь к ближнему. Но любовь к Богу приобретается любовью к человеку. На вопрос какая заповедь больше всех в законе, Иисус Христос сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37-40). Любить Бога мы должны прежде всего и больше всего, а затем следует любовь к ближнему, которая служит выражением нашей любви к Богу. Кто не любит ближнего своего, тот и Бога не любит, учит нас святой апостол Иоанн Богослов. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.  Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор. 13; 4-8). Все эти качества любви предполагают, что христианин должен жертвовать себя ради Бога и ради ближнего своего.

Таким образом, Господь требует от нас жертвенной любви к Нему, любви делом, подобно тому, как засвидетельствовали ее делом святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, принеся в жертву Ему свои жизни. Так и мы должны всю свою жизнь принести в жертву Богу, а это значит иметь твердую веру, непоколебимую надежду и крепкую любовь к Богу и ближним, и не бояться исповедовать Бога пред людьми. «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32).

протоиерей Константин Лешкевич