Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

социальная группа

видеоканал прихода

канал на youtube


Дорогие прихожане!

При нашем храме
по воскресным дням работает

православная библиотека.

Время работы:

8.30 - 9.30

11.30 - 14.00 


Дорогие братья и сестры!

При нашем храме работает сестричество

"МИРОНОСИЦА"

Сестры милосердия трудятся при бывшей железнодорожной больнице.

Прежде всего, оказывают духовную помощь больным, а также выполняют другие послушания.

Желающим вступить в сестричество нужно записаться на свечном ящике в храме.

Справки по телефонам:

42-47-99, 42-39-49.


 

Рекомендуем:

Последний номер журнала "МИРО"

№2 (41) 
Март-Апрель 2017

скачать


Фотоархив

Богоявление 2017 

ПРОПОВЕДНИК СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

В конце декабря 25 числа по новому стилю Православная Церковь молитвенно прославляет святителя и чудотворца Спиридона Тримифунтского. Наряду со святителем Николаем Чудотворцем святой Спиридон также весьма известен и прочитаем в русской земле. В честь него воздвигаются храмы, а к его иконам и мощам во множестве притекают люди с молитвой о помощи в совершенно разных ситуациях.

Будущий святитель родился в конце третьего столетия на острове Кипр в небогатой, обычной семье. С юных лет святой пас стада овец, был занят добыванием средств к существованию и поэтому не получил хорошего образования. Однако своей благочестивой христианской жизнью он смог восстановить  в себе искаженный грехом образ Божий, и в этом смысле получил самое ценное образование. Святой действительно проводил богоугодную жизнь. В зрелом возрасте он вступил в брак, в котором родилась дочь Ирина, но сам брак продлился не долго: жена будущего святителя умерла. После смерти супруги святой Спиридон продолжал трудиться на своем поприще: пасти овец, и проводил еще более строгую христианскую жизнь. За свои подвиги он, будучи еще простым пастухом, удостоился от Бога дара чудотворения, прозорливости, исцеления больных. Слава о нем распространилась, и когда в Тримифунт, один из городов Кипра, понадобилось поставить епископа, то никто не стал сомневаться, что им должен быть именно Спиридон. Так из простого пастуха овец святой Спиридон был возведен на высшую ступень иерархического служения и призван пасти овец духовных стада Христова. Господь, вознеся святого на великую высоту епископского служения, воочию явил нам, какой высоты святости достиг Спиридон, будучи еще только мирянином. Так что ни священный сан, ни монашество, ни какое-либо еще видимое положение в церкви не делают человека святым автоматически. Более того все эти регалии могут послужить и в осуждение принявшему их, ежели не будет у человека личной внутренней благочестивой духовной жизни. Ведь не первосвященник вместе со Христом сподобился войти в рай, а распятый рядом с Ним разбойник, от всего сердца покаявшийся в своих грехах и признавший свое великое недостоинство перед Богом.

Став епископом, святой Спиридон в общем не изменил своей привычной жизни. Он сам продолжал трудиться, добывая себе пропитание: пас стада, сеял и жал хлеб, при необходимости продавал желающим своих овец или коз. Все свои житейские заботы святой отныне совмещал со священнослужением и заботой о духовном и материальном состоянии свой паствы. В годы засухи по молитвам святителя отверзлось небо, пошел дождь, а урожай был таким богатым, что покрыл все убытки засушливых лет. Когда во время голода, наступившего в результате засухи, некоторые хлеботорговцы сильно завышали цены на хлеб, то святитель вразумлял их, а не покоряющихся настигало наказание Божие. Так у одного жадного торговца, накопившего большие житницы зерна и не желавшего помогать голодающим людям, ночью дождем размыло все житницы. Зерно рекой полилось по улицам города, и все желающие могли набрать себе хлеба. Это помогло людям пережить засуху и не умереть с голода.

 Даже сама смерть, по слову святителя Спиридона, отступала. Известен случай, когда святой воскресил младенца и его внезапно от радости умершую матерь. Когда умерла молодая дочь святителя, то выяснилось, что у нее на сохранении находилось золото некоторой женщины, живущей по соседству со святителем. Святой Спиридон, по просьбе соседки, обыскал весь дом, но не нашел золото. Тогда он обратился к дочери, лежащей в гробу. По слову святителя, умершая как бы пробудившись от сна, очнулась, указала место, где спрятано золото и снова легла в гроб.

 Во время молитвы святителя в храме Божием опустевшие, затухающие лампады непостижимым образом сами наполнялись елеем и продолжали гореть пока святой молился. Однажды, когда в храме, кроме святого Спиридона и некоторых служителей, никого не было, всем, даже на улице, слышалось необычайно красивое, стройное пение. Некий дивный хор вместе со святым совершал богослужение. Народ, поспешивший в храм, увидел, что там всего лишь несколько человек, тогда все уразумели, что это ангелы сослужили святителю Спиридону.

Велики и обильны чудеса, которые совершал святитель Спиридон во время своей земной жизни, но и по отшествии своем в вечность он не оставляет тех, кто с верой обращается к нему. Укажем здесь лишь один чудесный случай, очень похожий на прижизненное чудо святителя Спиридона. Группа русских паломников была на острове Корфу, где с середины XV века почивают нетленные  мощи святого Спиридона. Паломники, приложившись к мощам, получили благословение набрать себе в небольшие сосудики масло из лампады около мощей. Каждый набирал понемногу, но все волновались, как бы хватило. Создалась небольшая суматоха, в которой задели лампаду, и она разбилась, разлив остатки масла. Все были расстроены, но больше всех сокрушалась одна женщина, стоявшая в конце и не получившая ни капельки масла. Одна из паломниц решила утешить ее, отлив немного масла из своего пузырька. Но не успела она этого сделать, как у всех на глазах бутылочка этой женщины стала сама наполняться маслом. Очевидцами этого чуда стали все.

Святитель Спиридон в 325 году был участником Первого вселенского собора, проходившего в городе Никее. Этот собор был созван святым равноапостольным императором Константином Великим для установления истинного православного учения о Господе Иисусе Христе. Так некий александрийский пресвитер Арий и его последователи распространили лжеучение о том, что Сын Божий не является Богом по существу, что Он не равен Богу Отцу, а является лишь творением. Этой ересью заразилась очень скоро вся Восточная Церковь отчего и происходили сильные волнения. Собор в Никее был призван разобраться с этим лжеучением и выработать православное учение. На Первом вселенском соборе присутствовали святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, будущий святитель, а тогда еще диакон, Афанасий Великий и другие видные иерархи и богословы того времени. Еретики ариане привлекли на свою сторону искусных философов и риторов, и когда один из них некий Евлогий выступил с речью в оправдание и защиту арианства, то многие отцы собора, понимая, что учение Ария неверно, тем не менее не знали, что ему отвечать. Евлогий же надменно ухмылялся, довольный собственной речью. Тогда слова для выступления попросил убеленный сединами «необразованный» Тримифунсткий епископ. Многие стали просить его не делать этого, не вступать в словесное состязание со столь искусным в слове и высокообразованным  соперником. Однако святой Спиридон настоял на своем. Он обратился к присутствующим с простой речью: «Един Бог, сотворивший все Словом Своим и Духом. Веруем, что Сын Божий, Превечное Слово, после того как люди отпали от Бога, подчинившись греху и смерти, стал человеком, воплотился от Духа Святого и Марии Девы, принял Крестные страдания и смерть и воскресил Своим Воскресением весь род человеческий. И ныне в Святой Своей Церкви Господь даёт силу новой жизни всем, с верою приходящим к Нему». Далее в подтверждение того, что Сын Божий единосущен и равен Богу Отцу, святитель взял в руки кирпич, начал сжимать его со словами: « Во имя Отца» ‒ из кирпича вышел огонь, которым его обжигали, «и Сына» ‒ на землю из кирпича истекла вода, на которой замешивали глину, «и Святого Духа» ‒ с этими словами святой разогнул руку, и в ней осталась земля и глина. «Как этот кирпич, содержал в себе три вещества и при этом являлся одним целым, так и Святая Нераздельная Троица имеет одно существо и три Лица. Бог един по существу, но троичен в лицах», ‒ заключил святитель. «Веруешь ли так? ‒   обратился он к Евлогию. На что тот, помолчав, ответил: «Я знаю, что в искусстве спорить одно искусное доказательство всегда можно отразить другим, еще более искусным. Но когда говорил этот человек, из уст его изошла некая непостижимая сила. Человек не может противиться Богу». Евлогий исповедовал православную веру во Христа Бога и призвал всех своих соратников последовать его примеру.

Завершил свой земной путь святитель Спиридон в 348 году, преставившись ко Господу во время молитвы. Его святые мощи оказались нетленными. До VII века они почивали на Кипре, потом до середины XV века в Константинополе, а  с середины XV века и до наших дней, как уже указывалось, покоятся на острове Корфу.

Жизнь пастуха в IV веке надо полагать была отнюдь не безоблачной и беспроблемной. В наше время у простого рабочего или служащего едва ли больше трудностей в жизни. Однако чаще всего именно на эти житейские трудности, проблемы ссылаются наши современники, оправдывая свое нерадение в духовной жизни. Человек должен быть хозяином всякого положения. И потому никакие внешние обстоятельства не могут служить оправданием личного безразличия, лени человека в духовной жизни. Не высокий епископский сан принес святителю Спиридону дар чудотворения, он получил его от Бога за свою праведную жизнь еще до этого. То есть, будучи пастухом, он смог настолько преуспеть в благочестии, в христианской жизни, что стал святым еще до принятия священства. Работа и заботы не помешали ему сделать это. Не станет ли почитаемый нами святитель Спиридон судьей на Страшном суде всем нам, постоянно прикрывающими свои грехи и нерадение извечной фразой: «Время теперь тяжелое и жизнь нелегкая, поэтому приходиться так поступать»? Ведь к святости призван каждый человек, и Бог дает жизнь каждому именно в то время и поставляет каждого именно в такие жизненные условия, когда человек имеет наибольшую возможность ее (святости) достигнуть. Следует только просить Бога научить нас свою падшую волю подчинять Его, Божественной, и не противиться ей.

иерей Антоний Моргун