Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

социальная группа

видеоканал прихода

канал на youtube


Дорогие прихожане!

При нашем храме
по воскресным дням работает

православная библиотека.

Время работы:

8.30 - 9.30

11.30 - 14.00 


Дорогие братья и сестры!

При нашем храме работает сестричество

"МИРОНОСИЦА"

Сестры милосердия трудятся при бывшей железнодорожной больнице.

Прежде всего, оказывают духовную помощь больным, а также выполняют другие послушания.

Желающим вступить в сестричество нужно записаться на свечном ящике в храме.

Справки по телефонам:

42-47-99, 42-39-49.


 

Рекомендуем:

Последний номер журнала "МИРО"

№2 (41) 
Март-Апрель 2017

скачать


Фотоархив

Богоявление 2017 

Преподобная Мария Египетская

Великий пост – это особое время годового круга богослужений, наполненное особыми евангельскими чтениями, традициями, почитанием святых и т.д. В Великом посте все сосредоточено в первую очередь на подвиге истинного покаяния. Несколько приготовительных недель, Прощеное воскресение, канон святого Андрея Критского и т.д. Каждый день Великого поста несет свой особый смысл, придающий учению Церкви неповторимую грань. Так пятая неделя Великого поста – это день памяти преподобной Марии Египетской.

Открыв молитву святой Марии Египетской, мы можем прочитать строку: «Ангелы удивившая беспримерным подвигом своим». Что такого сделала Мария, что подвигом удивила ангелов? Для того, чтобы говорить о духовном наследии этой великой подвижницы, необходимо для начала ознакомиться с ее житием. Свою жизнь преподобная Мария рассказала иноку Зосиме, который встретил ее в пустыне.  

«Родилась я в Египте и еще при жизни родителей, двенадцати лет отроду, покинула их и ушла в Александрию. Там лишилась я своего целомудрия и предалась безудержному и ненасытному любодеянию. Более семнадцати лет невозбранно предавалась я греху и совершала все безвозмездно. Я не брала денег не потому, что была богата. Я жила в нищете и зарабатывала пряжей. Думала я, что весь смысл жизни состоит в утолении плотской похоти.

Проводя такую жизнь, я однажды увидела множество народа, из Ливии и Египта шедшего к морю, чтобы плыть в Иерусалим на праздник Воздвижения Святого Креста. Захотелось и мне плыть с ними. Но не ради Иерусалима и не ради праздника, а, прости, отче, чтобы было больше с кем предаваться разврату. Так села я на корабль.

Теперь, отче, поверь мне, я сама удивляюсь, как море стерпело мое распутство и любодеяние, как земля не разверзла своих уст и не свела меня заживо в ад, прельстившую и погубившую столько душ... Но, видно, Бог желал моего покаяния, не хотя смерти грешника и с долготерпением ожидая обращения.

Так прибыла я в Иерусалим и во все дни до праздника, как и на корабле, занималась скверными делами.

Когда наступил святой праздник Воздвижения Честнаго Креста Господня, я по-прежнему ходила, уловляя души юных в грех. Увидев, что все очень рано пошли в церковь, в которой находилось Животворящее Древо, я пошла вместе со всеми и вошла в церковный притвор. Когда настал час Святого Воздвижения, я хотела войти со всем народом в церковь. С большим трудом пробравшись к дверям, я, окаянная, пыталась втиснуться внутрь. Но едва я ступила на порог, как меня остановила некая Божия сила, не давая войти, и отбросила далеко от дверей, между тем как все люди шли беспрепятственно. Я думала, что, может быть, по женскому слабосилию не могла протиснуться в толпе, и опять попыталась локтями расталкивать народ и пробираться к двери. Сколько я ни трудилась - войти не смогла. Как только моя нога касалась церковного порога, я останавливалась. Всех принимала церковь, никому не возбраняла войти, а меня, окаянную, не пускала. Так было три или четыре раза. Силы мои иссякли. Я отошла и встала в углу церковной паперти.

Тут я почувствовала, что это грехи мои возбраняют мне видеть Животворящее Древо, сердца моего коснулась благодать Господня, я зарыдала и стала в покаянии бить себя в грудь. Вознося Господу воздыхания из глубины сердца, я увидела пред собой икону Пресвятой Богородицы и обратилась к ней с молитвой: "О Дево, Владычице, родившая плотию Бога - Слово! Знаю, что недостойна я смотреть на Твою икону. Праведно мне, блуднице ненавидимой, быть отвергнутой от Твоей чистоты и быть для Тебя мерзостью, но знаю и то, что для того Бог и стал человеком, чтобы призвать грешных на покаяние. Помоги мне, Пречистая, да будет мне позволено войти в церковь. Не возбрани мне видеть Древо, на котором плотию был распят Господь, проливший Свою неповинную Кровь и за меня, грешную, за избавление мое от греха. Повели, Владычице, да отверзутся и мне двери святого поклонения Крестного. Ты мне будь доблестной Поручительницей к Родившемуся от Тебя. Обещаю Тебе с этого времени уже не осквернять себя более никакою плотскою скверной, но как только увижу Древо Креста Сына Твоего, отрекусь от мира и тотчас уйду туда, куда Ты как Поручительница наставишь меня".

И когда я так помолилась, почувствовала вдруг, что молитва моя услышана. В умилении веры, надеясь на Милосердную Богородицу, я опять присоединилась к входящим в храм, и никто не оттеснил меня и не возбранил мне войти. Я шла в страхе и трепете, пока не дошла до двери и сподобилась видеть Животворящий Крест Господень.

Так познала я тайны Божии и что Бог готов принять кающихся. Пала я на землю, помолилась, облобызала святыни и вышла из храма, спеша вновь предстать пред моей Поручительницей, где дано было мной обещание. Преклонив колени пред иконой, так молилась я пред ней: "О Благолюбивая Владычице наша, Богородице! Ты не возгнушалась молитвы моей недостойной. Слава Богу, приемлющему Тобой покаяние грешных. Настало мне время исполнить обещание, в котором Ты была Поручительницей. Ныне, Владычице, направь меня на путь покаяния".

И вот, не кончив еще своей молитвы, слышу голос, как бы говорящий издалека: "Если перейдешь за Иордан, то обретешь блаженный покой".

Я тотчас уверовала, что этот голос был ради меня, и, плача, воскликнула к Богородице: "Госпоже Владычице, не оставь меня, грешницы скверной, но помоги мне", - и тотчас вышла из церковного притвора и пошла прочь. Один человек дал мне три медные монеты. На них я купила себе три хлеба и у продавца узнала путь на Иордан.

На закате я дошла до церкви святого Иоанна Крестителя близ Иордана. Поклонившись прежде всего в церкви, я тотчас спустилась к Иордану и омыла его святою водой лицо и руки. Затем я причастилась в храме святого Иоанна Предтечи Пречистых и Животворящих Таин Христовых, съела половину от одного из своих хлебов, запила его святой Иорданской водой и проспала ту ночь на земле у храма. Наутро же, найдя невдалеке небольшой челн, я переправилась в нем через реку на другой берег и опять горячо молилась Наставнице моей, чтобы Она направила меня, как Ей Самой будет угодно. Сразу же после того я и пришла в эту пустыню".

Авва Зосима спросил у преподобной: "Сколько же лет, мать моя, прошло с того времени, как ты поселилась в этой пустыне ?" - "Думаю, - отвечала она, - 47 лет прошло, как вышла я из Святого Града".

Авва Зосима вновь спросил: "Что имеешь или что находишь ты себе в пищу здесь, мать моя?" И она отвечала: "Было со мной два с половиной хлеба, когда я перешла Иордан, потихоньку они иссохли и окаменели, и, вкушая понемногу, многие годы я питалась от них".

Опять спросил авва Зосима: "Неужели без болезней пребыла ты столько лет? И никаких искушений не принимала от внезапных прилогов и соблазнов?" - "Верь мне, авва Зосима, - отвечала преподобная, - 17 лет провела я в этой пустыне, словно с лютыми зверями борясь со своими помыслами... Когда я начинала вкушать пищу, тотчас приходил помысл о мясе и рыбе, к которым я привыкла в Египте. Хотелось мне и вина, потому что я много пила его, когда была в миру. Здесь же, не имея часто простой воды и пищи, я люто страдала от жажды и голода. Терпела я и более сильные бедствия: мной овладевало желание любодейных песен, они будто слышались мне, смущая сердце и слух. Плача и бия себя в грудь, я вспоминала тогда обеты, которые давала, идя в пустыню, пред иконой Святой Богородицы, Поручницы моей, и плакала, моля отогнать терзавшие душу помыслы. Когда в меру молитвы и плача совершалось покаяние, я видела отовсюду мне сиявший Свет, и тогда вместо бури меня обступала великая тишина».

Как часто мы благодарим Бога, за то, что он нас впускает к Себе, в храм Божий? Наверное, никогда, а если и благодарим, то очень редко. Чтобы хоть немножко представить себе, откуда у человека родилась в одно мгновение такая вера, давайте окунемся в события, окружавшие святую. Вас окружает очень много людей. Все люди разные: взрослые, дети, старики, мужчины, женщины, богатые, бедные… Вы все стоите перед величественным храмом. Большой храм, высокие врата, такое чувство, словно кресты на куполах цепляют облака. Когда звучит колокол - небо содрогается от звона. Вы не задумываетесь о том, зачем здесь собрались все люди. Вам интересно только поболтать с кем-то, посмеяться. И вот открываются врата храма, и люди непрерывной толпой входят во святой храм, осеняя себя крестным знамением. На вас практически никто не обращает внимания. Вы понимаете: «Происходит что-то очень важное». Вместе со всеми людьми, пройдя по дорожке, поднимаетесь по ступенькам на крыльцо храма, как все, креститесь и делаете шаг вперед, но вдруг невидимое препятствие не позволяет вам войти. Люди заходят и заходят в храм, а вы стоите, где стояли и не можете ничего сделать. Прикладываете все свои усилия, но ваше тело не идет. Вы не понимаете, что происходит. Вас окутывает страх: «Эти люди достойны войти в храм, а я нет». На что вы готовы, чтобы сделать заветный шаг?

На протяжении своей жизни мы развиваемся. Бог открывает по нашей вере и разуму свои истины. Мы познаем мир духовный точно так, как познаем храм. Открыв двери евангелия, постигаем учение Спасителя и утверждаемся(углубляемся) в своей вере. Часто бывает так, человек просто не способен осознать, почему это плохо, а это хорошо. Сложно разобраться, как правильно поступить. Все эти вопросы возникают из-за наших грехов. Из-за грехов мы не можем войти душой в храм Божиих заповедей, мы не можем войти сердцем в храм Божией любви.

Покаяние – ключ, который открывает эти двери. Но не всякая дверь легко открывается, точно так, как Мария боролась в пустыне, должны бороться и мы. Страсти так просто не отстают. Необходимо время, чтобы с ними расправиться. Это словно выгнать человека из дома, в котором он прожил 20 лет, и запереть дверь. Человек будет долго стоять у этой двери и ждать малейшей возможности войти обратно. И если его впустить, то выгнать так просто уже не получится. Со страстями так же, выдворяя их из своего сердца, мы не должны давать и повода на возвращение обратно. Мария слышала песни, вспоминала о мясе и вине – это страсти стучались в окна сердца человеческого, умоляя впустить обратно. Приоткрыв малейший занавес для входа, страсти врываются в сердце шумной волной, и мы на ровном месте можем поругаться со всеми родными, из-за пустяка поссориться с любимым человеком. Преподобная Мария боролась с этим молитвой и покаянием. Так и мы во время этой борьбы через покаяние получаем нечеловеческую силу – Божию благодать, которая способна оградить от напастей.

Вспомним, о человеке, которого выгнали из дома. Он будет ломать двери и окна, чтобы попасть обратно. Мы же своими усилиями можем заделывать трещины и щели, но рано или поздно материалы для этого закончатся, и в доме ничего не останется. На кого надеяться, на кого уповать? А если этот человек позовет таких же, как и он? Что делать? Надеяться на помощь извне. И этой помощью для сердца человеческого является Бог. Наше покаяние – это просьба к Богу о помощи в борьбе и укреплении веры.

Очень опасно забывать о постоянной борьбе. Лукавый не спит ни секунды. И мы не должны спать. Боритесь с искушениями, кайтесь, молитесь, будьте истинными воинами на этом поле человеческого сердца. Сил вам, крепости, стойкости в вере, пылающей молитвы и Божией помощи в этой нелегкой войне.

иерей Александр Лешкевич