Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

социальная группа

видеоканал прихода

канал на youtube


Дорогие прихожане!

При нашем храме
по воскресным дням работает

православная библиотека.

Время работы:

8.30 - 9.30

11.30 - 14.00 


Дорогие братья и сестры!

При нашем храме работает сестричество

"МИРОНОСИЦА"

Сестры милосердия трудятся при бывшей железнодорожной больнице.

Прежде всего, оказывают духовную помощь больным, а также выполняют другие послушания.

Желающим вступить в сестричество нужно записаться на свечном ящике в храме.

Справки по телефонам:

42-47-99, 42-39-49.


 

Рекомендуем:

Последний номер журнала "МИРО"

№2 (41) 
Март-Апрель 2017

скачать


Фотоархив

Богоявление 2017 

Рождественский пост

Рождественский пост начинается 28 ноября и заканчивается 7 января, предваряя собой праздник Рождества Христова. Этот пост называют «Малой Четыредесятницей», считая Рождество Христово «второй Пасхой». Поэтому Рождеству Христову предшествует сорокадневный период духовного воздержания и очищения. Рождественский пост называют еще Филипповым постом, потому что заговенье на пост приходится на день памяти святого апостола Филиппа (27 ноября). Этот пост установлен для того, чтобы мы очистили себя покаянием и молитвою и с чистым сердцем встретили праздник Рождества Христова. Рождественский пост «изображает собой пост Моисея, который, постившись сорок дней и ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти», - говорит нам святой блаженный Симеон Фессалоникийский.                        

Правила воздержания, предписанные церковью в Рождественский пост, не такие строгие, как в Великий пост. Во время поста запрещено вкушать мясные, молочные продукты и яйца. В понедельник, среду и пятницу запрещается вкушение рыбы и пищи с растительным маслом. В остальные дни недели разрешено вкушать растительное масло. Рыба разрешается в субботние и воскресные дни, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), в дни памяти великих святых и храмовые праздники, если они попадают на вторник и четверг, например, день памяти святителя Николая Чудотворца (19 декабря). В последние дни поста с 2 по 6 января пост усиливается. В эти дни запрещается вкушение рыбы, а растительное масло разрешается только в субботу и воскресенье.  В последний день поста, 6 января, ничего не вкушают до вечера – до появления первой звезды, напоминающей о явлении звезды на востоке, которая возвестила о рождении Господа нашего Иисуса Христа. В этот день готовят коливо или сочиво – варенные с медом зерна пшеницы или рис с изюмом. От слова «сочиво» и происходит название этого дня – «сочельник».

Цель воздержания в пище – укрощение чувственности плоти, чтобы она меньше влияла на духовную жизнь человека и не отягощала его страстями. Вместе с тем «постится должно благоразумно, рассудительно, соображаясь с телесными силами, памятуя мудрое изречение святых отцов, что мы не телоубийцы, а страстоубийцы», - учит нас преподобный Амвросий Оптинский. Каждый христианин должен определить себе меру поста, советуясь со своим духовником, учитывая свою душевную и телесную крепость и состояние здоровья. Немощным, то есть людям со слабым здоровьем, беременным женщинам, кормящим матерям, детям, людям занимающимся тяжким физическим трудом, по благословению духовника, разрешается послабление поста. «Немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе», - поясняет святитель Филарет Московский.  Немощным людям святитель Феофан затворник советует: «Кушайте рыбу, когда немощны. Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно когда немощь… Никаких нет законов убивать себя, коль скоро известно, что постное расстраивает здоровье. И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья». Если пост сильно истощает организм человека, то необходимо поддержать его пищей. Если достаточно употребление рыбы или молочных продуктов, то дальше не нужно послаблять. Если необходимо мясо, тогда оно будет уже как лекарство. Но мы не должны злоупотреблять послаблениями. На послабление в пище, во время поста, необходимо взять благословение духовника. Если духовник и благословит ослабить пост, то все равно необходимо каяться перед Богом в своей немощи. Каждый христианин, выбирая меру воздержания, должен прислушиваться к своей совести. Преподобный Амвросий Оптинский советует своему духовному чаду: «Ежели совесть ваша не соглашается, чтобы употреблять вам в пост скоромное, хотя и по болезни, то не должно презирать или насиловать совесть свою… Всякому нужно действовать по своей совести и сознанию и сообразно с настроением своего духа, чтобы смущением и двоедушием себя еще больше не расстроить».

Нарушение поста – это когда человек может поститься, но не прилагает к этому усилия. Если человек болеет и ему для поддержания телесных сил необходима рыбы или скоромная пища, то это не будет нарушением поста. Не только телесный пост необходимо соблюдать, но и духовный. «Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно поститься и глазами, то есть не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без греха. Также и руки, и ноги должны удерживать от всякого злого дела», - учит нас преподобный Дорофей Палестинский. «При телесном посте тело постится от пищи и пития, при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов… Настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла», - говорит святитель Василий Великий.

Мы должны поститься не для окружающих нас людей, показывая им какие мы постники и как мы соблюдаем установления церкви, не для того, чтобы нас восхваляли и нам завидовали, такой пост называется «фарисейским», а пост необходим нам для борьбы с грехом, для усмирения наших страстей. Церковь нам напоминает: «постимся постом духовным, благоприятным Господеви». Если будет пост наш угоден Богу, то и польза нам будет от него.

Пост – это дивный духовный опыт. На последние дни Рождественского поста приходится гражданский Новый год. Многие люди привыкли новогоднюю ночь праздновать семьями. Никто никому не запрещает собираться вместе и праздновать этот праздник, и нет в этом никакого греха. Ведь когда мы в праздничные дни собираемся вместе, то укрепляются наши духовные связи, а также любовь друг к другу.  Но даже в это время не нужно забывать о посте. Стол должен быть скоромным, а празднование – без чрезмерного веселия. Ведь смысл поста заключается и в совершенствовании любви к ближним и к Богу, потому как именно на любви основывается всякая добродетель, составляющая пост. «Бог есть любовь» (1 Ин. 4,8), без любви и пост не пост. На любви основывается все учение Господа нашего Иисуса Христа. Если мы христиане, будем помнить и слова преподобного Серафима Саровского: «Тот, кто не соблюдает постов – не христианин, кем бы он сам себя ни называл…». А кто соблюл пост, тот совершил духовный подвиг, и тому будет великая польза от поста и великая радость праздника Рождества Христова. «Если хочешь, христианин, чтобы тебе был пост полезен, - говорит святитель Тихон Задонский, - то постись и телесно, постись и душевно, и постись всегда».

протоиерей Константин Лешкевич