Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

социальная группа

видеоканал прихода

канал на youtube


Дорогие прихожане!

При нашем храме
по воскресным дням работает

православная библиотека.

Время работы:

8.30 - 9.30

11.30 - 14.00 


Дорогие братья и сестры!

При нашем храме работает сестричество

"МИРОНОСИЦА"

Сестры милосердия трудятся при бывшей железнодорожной больнице.

Прежде всего, оказывают духовную помощь больным, а также выполняют другие послушания.

Желающим вступить в сестричество нужно записаться на свечном ящике в храме.

Справки по телефонам:

42-47-99, 42-39-49.


 

Рекомендуем:

Последний номер журнала "МИРО"

№2 (41) 
Март-Апрель 2017

скачать


Фотоархив

Богоявление 2017 

О Страшном Суде

В преддверии Великого поста святая Церковь призывает каждого  православного христианина проверить себя, свою совесть, свою жизнь. Великому посту, который, по слову богослужения есть «время благоприятное, время покаяния», предшествуют подготовительные недели, одна из которых посвящена воспоминаю Страшного Суда.

Господь Иисус Христос, беседуя с учениками на горе Елеонской, сказал: «Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы, и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую». (Мф. 25;31-33). Дела милосердия по отношению к людям будут критерием такого отделения праведников от грешников. И скажет Господь праведникам: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо Я хотел есть  и вы дали мне есть; Я хотел пить, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг и вы одели Меня, был болен и вы посетили Меня; в темнице был и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя таким. И царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 34 – 40). В соответствии с этим критерием грешникам, не совершившим дел милосердия, Господь скажет «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф. 25, 41).

Главный смысл этой притчи заключается в том, что вся наша жизнь должна основываться на любви и, если мы были человечны по отношению к людям, то мы принадлежим Царству Божию. Митрополит Антоний Сурожский говорит: «Перед судом Божиим, Господь не стал спрашивать ни о чем, относящимся к вере, к мировоззрению, а спросил их только об одном, и прямо: Были ли вы человечны на земле? Когда перед вами стояло горе – подумали ли вы о том, чтобы утешить? Когда был голод, и оставленность, и заключенность в тюрьме, и плен болезни – что вы сделали: пожалели или нет? ... И если мы отозвались, то мы Богу родные». Спасение души человека будет только за любовь, только за дела милосердия, потому что любовь есть вся сущность Христова закона: «Бог есть любовь» (Ин. 4, 8; 4, 16).  Протопресвитер Александр Шмеман говорит: «Многим часто кажется, что главное в религии – это обряды и обычаи, красота богослужения, возможность прикоснуться к священному, небесному, Божественному. Но притча Христова о последнем суде раскрывает нам, что все это будет бесплодным и ненужным, будет пустой и мертвой религией, если не будет основано на любви и если не будет приводить к любви».

Разделение праведников от грешников не является волей Бога, но есть следствие нравственного выбора каждого человека при его земной жизни. Есть такие люди, которые во время жизни совершенствуются непрестанно в направлении добра и истины. Их добрые дела отпечатываются неизгладимым следом в сердце, и они становятся все более совершенными, чистыми и святыми. Но есть люди, жизнь которых полна преступлений, отвратительных грехов, они изо дня в день отравляются ядом греха, тем самым оскверняя свою душу, движутся в направлении зла. По слову святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, «в день Суда предстанут наши собственные мысли,  то осуждающие, то оправдывающие, и человеку на том судилище не надо будет другого обвинителя». И еще преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что каждому грешнику будет противопоставлен праведник, который был образом и подобием истинного Бога не только на словах, но и на деле.

Человеческая душа бессмертна и будет жить вечно, и то направление, которое мы даем ей при жизни, − направление к добру или направление к злу, − будет постоянным направлением ее. Душа людей праведных, возлюбивших Христа, возлюбивших истинное добро, будет непрестанно совершенствоваться, уподобляясь совершенству Самого Бога. А душа грешников, которая при жизни все больше углублялась во зло, обречена на то, чтобы продолжить в вечности и бесконечности это свое развитие в сторону зла, все больше и больше приближаясь к сатане. Митрополит Илларион Алфеев говорит: «Страшный Суд лишь подтвердит этот выбор, сделанный самим человеком на земле».

Быть отверженным от  Бога, почувствовать отсутствие Бога − это и есть адское мучение.

«Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Его не искать? Когда я был с Ним, душа моя была весела и покойна, и враг не имел ко мне доступа … Где Ты, Господи? Где ты, Свете мой? Почто скрыл лицо Твое от меня, и душа моя долго не видит Тебя, и скучает по тебе, и слезно ищет Тебя. Где Господь мой? Почто не вижу Его в душе моей? Что мешает Ему жить  во мне? Значит, нет во мне Христова смирения и любви к врагам» (Писания старца Силуана. Адамов плач).

диакон Виктор Машлякевич