Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

социальная группа

видеоканал прихода

канал на youtube


Дорогие прихожане!

При нашем храме
по воскресным дням работает

православная библиотека.

Время работы:

8.30 - 9.30

11.30 - 14.00 


Дорогие братья и сестры!

При нашем храме работает сестричество

"МИРОНОСИЦА"

Сестры милосердия трудятся при бывшей железнодорожной больнице.

Прежде всего, оказывают духовную помощь больным, а также выполняют другие послушания.

Желающим вступить в сестричество нужно записаться на свечном ящике в храме.

Справки по телефонам:

42-47-99, 42-39-49.


 

Рекомендуем:

Последний номер журнала "МИРО"

№2 (41) 
Март-Апрель 2017

скачать


Фотоархив

Богоявление 2017 

От Пасхи к Женам-Мироносицам

Пасха… Пожалуй, нет двух одинаковых праздников Пасхи нигде и ни у кого. Даже, когда все стоят плечом к плечу в пасхальную ночь в храме и пронзают единовременно и единодушно свои сердца праздничным «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!», у каждого своя Пасха, неповторимая никогда и никем. Все мы плывем по морю житейскому. Каждый в своей лодке. У каждого свои весла. У каждого свой путь. И  если мы плывем по проложенному кем-то маршруту, то бьется о борта нашей лодки другая вода, не такая, которая была вчера на этом месте. Нет двух одинаковых морских волн. Они могут быть похожи друг на друга, например, по высоте или по направлению. Но они все разные. И гребем мы каждый по своим уникальным волнам. Всех нас православных христиан объединяет цель спасения. Все мы стараемся плыть ко спасению. Ищем себе «компасы» в виде духовников. Открываем старые жизненные карты тех, кто приплыл, читая жития святых. Каждому дано свое время на этом пути, которого должно хватить.

Каждый человек по-своему готовится к празднику Пасхи. Я не говорю сейчас о каких-то домашних делах, которые мы запланируем выполнить в срок, к Пасхе. Нет. Я говорю о духовной подготовке. Когда мы готовимся к Великому посту, мы размышляем над тем, что бы нам хотелось в себе изменить за этот период. Мы слышим слова священника с амвона о предуготовительных неделях и думаем: «Надо что-то делать. Нельзя просто ждать. А что делать?» Идем домой размышляем над услышанной проповедью, прикладываем слова из проповеди к своему житию. Через евангельское чтение, как через сито, просеиваем свою жизнь. Ищем камушки. Удивляемся тому, откуда они взялись. Потом замечаем, что эти камушки для нас—норма жизни. Они постоянно в разных жизненных ситуациях  проявляют себя. Появляется желание избавиться от них. И мы строим стратегические планы по воздержанию от страстей. Даем себе и Богу обещания. Просим помощи. Терпим. Молчим. Срываемся. Плачем. Переживаем. Меняемся. У каждого свои «волны» в посту.

И вот приближается праздник Пасхи. Вербное воскресенье! Сколько улыбок! Теплых слов! Но тут, как гром, - СТРАСТНАЯ седмица. И больно от мысли, что ты почти не изменился за время поста. Хотелось-то большего. Кто-то ищет оправдания, кто-то впадает в уныние, кто-то хватает «весла» и начинает судорожно грести, грести, грести…

И вот Чистый четверг. Вынос плащаницы. Великая суббота… Суета сбивает с ног и мысли уже не о посте, а о куличах, крашеных яйцах, о том, что одеть на праздничную службу, кого пригласить в гости на Пасху. И в этих бесперебойных каплях маленьких пасхальных дел мысли о посте словно туман растворяются и уже не рвут сердце на кусочки. Весла в лодке… Качаемся на волнах…

«Христос Воскресе! Воистину Воскресе!», - гремит по всей земле! Пышные столы. Красивые наряды. Вкусные куличи. Мы начинаем гнаться за внешним исполнением праздника. И в мыслях не остается места для духовного воздержания. Пост-то закончился. А как же камушки? Да, да, те самые, которые так мешали жить еще несколько недель назад. Не в этот пост? В следующем году все обязательно получится?

А ведь истинное призвание поста—не просто временно от чего-то воздерживаться, а чтобы это воздержание вошло в нашу жизнь как норма. Да и более того с праздником Пасхи не останавливаются и «волны», по которым мы карабкаемся каждый день, как по отвесной скале.

С Пасхой путь не заканчивается. Мы, изменившись, должны обладать новыми возможностями, как христиане подниматься на новый духовный уровень. Чтобы мы были для окружающих людей примером. И вот, пройдя через пост, став более закаленным, нам должно стать легче грести. Избавившись хотя бы от одной страсти, мы, словно мешок с песком, выбрасываем из лодки  те проблемы, которые нам доставляла страсть.

Чего мы ждем от Пасхи? Мы верим в то, что Бог, будучи бессмертным, дарует нам жизнь вечную. На то у нас есть основания. Мы помним чудо о воскрешении праведного Лазаря. По молитве Христа, человек был воскрешен. Значит есть источник вечной жизни! Вот он. Однако проблема в том, что мы сами не желаем в себя впустить Христа. Мы хотим, кроме молитв, успеть посмотреть интересный фильм, прочитать новости и в очередной раз изумиться от того ужаса, который правит миром... Мы не готовы отказаться от страстей ради Христа. Укротить их – возможно. Но не избавиться окончательно. В этом надо признаться.

Ведь глубокий смысл праздника Воскресения Христова не замыкается на одном, единственном дне. Нет. Он длится вечно. Пронзая время, историю человечества он дошел до нас. Пройдет сто лет, и уже на знакомой вам солее будет стоять другой священник. На вашем любимом месте будет другая прихожанка. У подсвечников будут люди, которых вы не знаете. У хора будут другие голоса. На паперти храма будут бегать другие дети. Но все, что касается Бога, останется неизменным. Тот же церковный устав. Те же евангельские чтения. Тот же символ веры. Те же Таинства. Тот же храм… Более того, люди, которые связали себя с Богом, тоже останутся. Святитель Николай Чудотворец, святой великомученик и целитель Пантелиимон, святая Матрона Московская… Те же дни памяти. Но нам принимать решение—с временным или вечным связать себя.

Для начала давайте не ограничивать праздник Пасхи  одним днем. Ведь вечность праздника Пасхи нашла свое отражение и в церковном уставе. Давайте проследим за двумя воскресными днями, следующими после праздника, и постараемся узнать, чему эти дни нас учат. Учат, как по отдельности так и в совокупности, с Праздником Пасхи.

Следующая неделя после Христова Воскресения называется неделя о Фоме. Давайте вспомним, о чем нам говорит Евангелие в этот день.

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин 20: 19-31).

Сложно поймать первую мысль, которая врезается в ум после прочтения этого евангельского отрывка. Но лично я помню, как меня терзало непонимание: «Почему так поступил апостол Фома?» Я размышлял о вере апостола. Думал, может, он был слабее остальных? Но с течением времени я пришел к выводам, что ответить на поставленный вопрос невозможно. В силу того, что мы не можем охарактеризовать внешние и внутренние обстоятельства, окружавшие апостола. Наверняка, что-то послужило причиной такого поступка. Да и не нужен мне уже ответ на этот вопрос. Для меня важно осознание того, что это произошло по воле Бога, а значит—несет вечный глубокий назидательный смысл для каждого человека. Вот этот смысл и нужно искать. 

По сути, все современные люди находятся на месте святого апостола Фомы. Нам всем передали через поколения проповедь Иисуса Христа. И нам самим принимать решение о том, верить или нет в эту проповедь.  Обратите внимание, что в евангелии написано об «уверовавших», а не о знающих о том, что Христос Воскрес. Это важно, поскольку люди часто признают лишь факт существования Бога, но не пытаются быть верными Ему в своей жизни. И решение, которое мы принимаем должно быть правильным. Некоторым людям в силу окружающих их обстоятельств сложно принять правильное решение. И для помощи им нам достаточно лишь самим служить для них примером. Вспоминаю небольшой рассказ, о том как женщина будучи замужем за мусульманином пришла к истинной вере. Муж, будучи не доволен, что она ходит в православный храм, однажды спросил ее, зачем она туда ходит. На что она ответила, что она там учится всем сердцем любить своего мужа. После такого ответа не осталось у мужа никаких вопросов. Вот она, вера, которая меняет окружающих людей.

Но на принятии правильного решения опять же мы не останавливаемся и идем дальше. В 3-ю неделю по Пасхе святая православная Церковь чтит память святых Жен-Мироносиц – женщин, которые первыми узнали новость о Воскресении Христа. В этот день мы в храме слышим следующие евангельские строки: «Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись» (Мк 15:43-16:8).

И первое, что заставляет удивляться – так это подвиг мужества и преданности святых Жен-мироносиц. Только задумайтесь о тех обстоятельствах, которые их окружали. Иисуса Христа недавно распяли на кресте. Иудеи просто жаждали Его смерти. Ученики оставили Спасителя, потому что боялись такой же участи. Их преследовали во время казни. И тут простые женщины, преданные и мужественные идут ко гробу, чтобы помазать Его тело миром. Идут, скорее всего, понимая, что и их могут поймать и мучить за эти действия. Кто сейчас под страхом смерти готов снять нательный крест вместе с головой? Страшно? А как же было страшно святым Женам-Мироносицам? Но в награду они первые узнают новость о воскресении Христа. Сердце замирает, когда думаешь о том, что кто-то 2000 лет назад в святом граде Иерусалиме первый за всю историю человечества произнес слова: «Христос Воскрес!» Возможно, ему и не ответили: «Воистину Воскрес!», но он был первым проповедником о Воскресении Христовом. И в наше время мы произносим эти слова не просто, как дань традиции, а как дело самой главной проповеди, какая только может быть, о том, что Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть попрал, и существующим в гробах жизнь даровал.

И вот, группируя вместе все три послепасхальных воскресения, мы понимаем, что каждый христианин должен не просто верить во Христа, в Его воскресение, но еще и нести проповедь. А проповедь современного христианина ничем не отличается от проповеди Жен-Мироносиц. Им тоже не все верили. Но они не сдавались, и стали велики святыми. Стали вечным примером мужества и преданности Иисусу Христу для каждого человека.

А мы… А мы несем ли проповедь Воскресения Христова?

иерей Алекандр Лешкевич